Силина Галина Витальевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 87 компенсирующего вида Красногвардейского района

Санкт -Петербурга

 

Страница музыкального руководителя Силиной Галины Витальевны

 

Добро пожаловать на страницу музыкального руководителя

Силиной Галины Витальевны!

 

 О себе:

    Образование: высшее профессиональное. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

    Специальность: Музыкальный руководитель

    Общий педагогический стаж 32 года

    Моя специализация — работа с детьми от 2 лет  до 8 лет. 

 

      Приоритетные направления работы:

       Использование авторских разработок (песни, танцы, музыкальные игры, оркестровки) в художественно-эстетическом  

      развитии дошкольников с ОВЗ.

       Активное участие врайонной творческой площадки на базе ГБДОУ 87 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.,

     ежегодно   участвую в городском проекте «Азбука в России» и всероссийских конкурсах «Юный танцор».

 

 

            

 

 

      

 

 

 

Хоровое пение в детском саду.

«От пятилетнего ребенка до меня – только шаг,

От новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние!»

Л. Н. Толстой.

В последнее время все большее внимание уделяется дошкольному воспитанию и раннему образованию детей. Никто уже не спорит, что учить грамоте и счету нужно до школы, но мало, кто убежден в необходимости раннего музыкального образования. Ребенок в своем развитии проходит несколько так называемых «критических периодов». Эти периоды характеризуются высокой степенью восприимчивости и ярко выраженной пластичности мозга. Экспериментальные исследования подтверждают, что 3-х – 4-х летний возраст – один из наиболее мощных «периодов» для встречи с музыкальными впечатлениями. Накопление слухового и практического опыта, способное в некоторых случаях определить и направить всю последующую жизнь человека. На ребенка 3-х – 4-х лет музыкальные шедевры производят неизгладимое эмоциональное впечатление, вызывают чуткость, развивают ум, совершенствуют нравственно и духовно.Развитие слуха, музыкальной памяти. Координации между слухом и голосом в огромной мере способствует общему развитию, здоровью ребенка, становлению полноценной творческой личности.

Раньше люди интуитивно понимали важность правильного звучания голоса: собираясь вместе, пели хором, а тот, кто не обладалвокальными способностями, кто не мог владеть своей гортанью, как бы подстраивался под правильное пение, нормализуя мышцы гортани под правильное звукообразование, что влияло на весь организм. Громкое звучание заставляло вибрировать и внутренние органы певцов, улучшая работу сердца, легких, желудка, печени.

Способность правильно интонировать мелодию есть у всех физически здоровых людей, но одни усваивают все налету, а другим нужно приложить немало усилий и времени. Для того, чтобы локальные упражнения были более эффектными, я включаю методику игровых наглядных упражнений, имеющихпростую, доступную форму для ребенка, с соблюдением основного педагогического принципа: от простого к сложному, от конкретного к абстрактному. В этих упражнениях объединяются три важных компонента: зрительный, слуховой, двигательный. Такие систематические упражнения с дерижированием интенсивно развивают координацию между голосом и слухом, приобщают к труду, как к потребности души, а песню превращают в маленький спектакль. Маленький ребенок становится личностью, способной навыражение собственного «Я», при этом работая в коллективе, прикладывая волевые усилия. В воспитании музыкой эти качества являются приоритетными.

На каждом занятии необходимо уделять время пению без музыкального сопровождения, так как имею этот прием активизирует музыкальный слух и улучшает интонацию. Дети начинают лучше петь, привыкая контролировать слухом свой голос в сочетании с другими (пение в унисон). При пении и сопровождении фортепиано дети часто себя не слышат, начинают «гудеть». Поэтому даже те песенки которые поются с фортепиано, полезно петь с детьми без сопровождения, что несомненно даст положительный результат в развитии музыкального слуха детей.

                Важной задачей музыкального образования дошкольников считается воспитание навыков пения простейших двухголосый. Для этих целей я беру музыкальные потешки, вместе с детьми придумываем звукоподражание, как аккомпанемент (хлопки, притопывания, причмокивание и т.п.) и накладываем этот импровизированный аккомпанемент на заранее разученный унисон. Трудность исполнения заключается не в пении, а в слушании. При пении «а капелла» повышается качество слухового внимания к чистоте интонации, активно развивается не только музыкальный, но и внутренний слух, дети учатся слышать себя и соседей.


 Представленный материал будет интересен учителям-логопедам,

воспитателям и родителям дошкольников. 

 

                Материалы используются для дистанционного обучения воспитанников.

 

 

Картотека игр на развитие темпа и ритма у дошкольников старшего возраста

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения