Районная творческая инновационная площадка

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 87 компенсирующего вида Красногвардейского района

Санкт -Петербурга

 

Районная творческая инновационная площадка

 

 

        С 01.01.2021 по 31.06.2022 г. наше ОУ работает в качестве районной творческой инновационной площадки по теме:

 "Дистанционное сопровождение семей и специалистов дошкольного образования по вопросам развития речи детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста"

 

Основная идея проекта: создание электронного ресурса для эффективного взаимодействия основных участников образовательных отношений с целью диагностики дошкольников в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, профилактики нарушений речи. В проекте предполагается проведение специально разработанного комплекса дистанционных мероприятий на основе научно-методических и авторских материалов и разработок, учебно-методических пособий педагогов ГБДОУ № 87 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Целевая аудитория:
- семьи, имеющие детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 8 лет;
- педагоги (воспитатели, учителя-логопеды).

 

Презентация проекта  

 

Документы:

 

Приказ ИМЦ Красногвардйскогго района  

"О признании учреждений районными творческими инновационными площадками Красногвардейского района Санкт-Петербурга"

 от 28.12.2020 № 82

 

Приказ об организации работы РТИП

 

Приказ об утверждении состава  творческой группы

 

План по реализации РТИП на 2020-2021 учебный год

 

Отчет по реализации РТИП на 2021-2022 учебный год

 

План по реализации РТИП на 2021-2022 учебный год

 

Итоговый отчет по реализации РТИП

 

ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ ПРОЕКТА ВК : https://vk.com/logosonline87

 

 

Сетевое взаимодействие в рамках работы РТИП

соглашение о сотрудничестве с АППО СПб

 

 

 Диссеминация опыта работы РТИП

ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/2K2jCVBx1JHB6w

 

 

Отзывы о работе РТИП

ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/joM725QDNyCzGw

 

 

 

Статистика работы РТИП:

ссылка на материалы ВК:https://disk.yandex.ru/d/lLGqyS0DznTNNA

ссылка на итоги работы консультационного центра #ЛОГОС-онлайн

 

 

 

13.05.2022 в нашем ОУ пройдет  

IY городской научно-практический семинар

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФОРУМ:

Современные подходы к коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ

в условиях реализации ФГОС ДО

 МАЙСКИЙ ТЮЛЬПАН – 2022»

 

Программа форума:

 

 

Пленарное заседание

Кирилина М.В.заведующий ГБДОУ № 87, Иванова Т.А. старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики СПб АППО ,     Лягушина Т.А. методист ИМЦ  Красногвардейского района                        Приветственное слово к участникам форума.

Катина Т.В.,ВКК,  музыкальный руководитель ГБДОУ № 87 Красногвардейского района «Музыкальная палитра» в работе с детьми с ТНР».

Позднякова Л.А. к.п.н , ВКК, учитель-логопед ГБДОУ № 87 Красногвардейского района, методист ИМЦ  «Отчет о работе МО для учителей-логопедов Красногвардейского района  за текущий учебный год».

       Котова Е.А. ВКК, учитель-логопед ГБДОУ № 11

       Красногвардейского района Сазонова Т.И. ВКК, учитель-логопед

       ГБДОУ № 18 Красногвардейского района

«Технология тейпирования: теоретические основы  применения в логопедической работе с дошкольниками с ТНР и практикум».

 

Секция 1. Музыкальный зал.

Модератор: Калюшинникова Н.В., ВКК, учитель-логопед ГБДОУ № 87 Красногвардейского района.

  1. Рутковская Е.Н., ВКК, учитель-логопед ГБДОУ № 25 Центрального района «SMARТ –BOOK («УМНАЯ книга») – уникальное средство развития свободного творчества и связной речи дошкольников с ТНР».
  2. Хакимова Д.В., ВКК, учитель-логопед, Острась М.К. ВКК,   воспитатель, инструктор физ. воспитания  ГБДОУ № 16 Красногвардейского района «Приемы нейростимуляции в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

3. Панишева Т. Г., 1 КК, воспитатель ГБДОУ 87 Красногвардейского района «Игровые приемы автоматизации звуков у детей с ТНР в коррекционный час».

    4.  Калинина Н.В.,  ВКК, воспитатель ГБДОУ 87 Красногвардейского

     района «Игры для автоматизации и дифференциации звуков в работе воспитателя с детьми с ТНР».

5. Голубева С.Ю. , ВКК, ГБДОУ № 57 Красногвардейского района

«Формирование навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе «Как хорошо уметь читать!».

 

 

 

Секция 2. Группа № 2 (2 этаж)

Модератор: Балакирева Е.В., ВКК, учитель-логопед ГБДОУ № 87 Красногвардейского района.

  1. Кривоносова О.А., ВКК, учитель-логопед, Нурм  И.В.,  ВКК, учитель-логопед, Агафонова И.Ю. спец.психолог,  ГБДОУ №  117 Невского района «Нейропсихологические игры для детей с ТНР».
  2.  Шишкова Л.В.,  ВКК, воспитатель ГБДОУ 87 Красногвардейского района «Игровые приемы коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с ТНР  в коррекционный час».
  3.  Иванова Е.А.,  ВКК, воспитатель ГБДОУ 87 Красногвардейского района. «Многофункциональные игры для развития словаря и связной  речи дошкольников с ТНР».
  4. Толстоносова С.А., 1 КК, учитель-логопед ГБДОУ № 5 Красногвардейского района «Особенности работы учителя - логопеда с детьми с ЗПР».

 

 

Секция 3. Группа № 3 (2 этаж)

Модератор: Харитонова Э.О., ВКК,учитель-логопед ГБДОУ№ 87 Красногвардейского района, ВКК 

1. Трушина Л.П, ВКК, учитель-логопед , Безухова О.В., ВКК, учитель-логопед  ГБДОУ№  45 Невского района «Игры по автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков на очных и онлайн-занятиях логопеда».

2. Клецбах И.И., 1КК, учитель-логопед  ГБДОУ №  6 Красногвардейского района «Игры как средство мотивации детей в коррекции речевых нарушений (на примере авторского логопедического альбома)».

3. Чумакова Е.В., ВКК, учитель-логопед ГБДОУ №  67 Красногвардейского района «Приемы логопедической работы по формированию звукослоговой стороны речи у детей с ОВЗ»

4.Тодуа  И.Э.,  ВКК, учитель-логопед, ГБДОУ№  47 Красногвардейского района «Звуковая мозаика» - многофункциональное пособие для автоматизации звуков».

 

 

     Программа форума в Word

     

      Лист регистрации 4 логопедического форума 

 

 

 Продукты РТИП:

 

  • #ЛОГОС-онлайн:

Дистанционное сопровождение  родителей по вопросам развития речи дошкольников

   (онлайн-консультации учителей-логопедов ДОУ 87 по графику)

  

Этот ресурс помогает родителям Красногвардейского района получить профессиональную помощь учителей-логопедов по вопросам диагностики, речевого развития и преодоления нарушений речи дошкольников. Одним из преимуществ центра является легкий способ записи на консультацию на сайте ГБДОУ 87,  либо в специально созданной группе проекта в социальной сети ВКОНТАКТЕ. Родителям достаточно описать свой запрос в GOOGLE – форме, и модераторы проекта оперативно связывают их со специалистами, которые предлагают семьям консультации на различных онлайн-платформах.

      В течение первого года работы инновационной площадки более 30 семей получили профессиональную помощь, рекомендации, познакомились с полезной литературой по вопросам развития речи на индивидуальных консультациях с учителями-логопедами ГБДОУ 87.

 

          

 

 

           

              

                 ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ССЫЛКЕ: 

 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfJxgrqg1aqEKPiaoE3Wrm6nyFzpnchX_rOvHGCaBhi4lac5A/viewform?usp=sf_link

 

  • #ЛОГОФОКУС-онлайн:

Дистанционное сопровождение педагогов ДОУ Красногвардейского района по вопросам развити речи дошкольников

(цикл онлайн-тренингов и онлан-консультаций)

  

Ресурс, посвященный организации онлайн – мероприятий по актуальным вопросам речевого развития и образования детей дошкольного возраста для педагогов дошкольного образования Красногвардейского района Санкт-Петербурга. С этой целью с января 2021 года по  июнь 2022 года года был проведен цикл из семи вебинаров, посвященных различным темам. Большой интерес аудитории проекта вызвал вебинар на тему: «В фокусе: словесные игры как основа развития речи», который посмотрели около ста человек.  Вебинар на тему «Формирование звуковой стороны речи у детей в условиях ДОУ» также вызвал большое количество откликов участников. Отзывы и вопросы слушателей свидетельствовали о том, как необходима работа по расширению и систематизации знаний педагогов по вопросам формирования речи детей, а также побудили организаторов проекта к размещению материалов, видеороликов, специально снятых для вебинаров педагогами ГБДОУ 87, в группе проекта ВКОНТАКТЕ, и на страницах электронного ресурса «ЭКСПРЕСС - детский сад».

 

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/xY_EmvMLS8vW6w

 

 

  

Автоматизация и дифференциация звуков

                                    ссылка на материалы:   https://disk.yandex.ru/d/JGQWGnAYzAaoaA

 

 

Лексика и грамматика

                                    ссылка на материалы:   https://disk.yandex.ru/d/oOgk93btDEt-qw

 

 

Логопедический самомассаж

                                    ссылка на материалы:  https://disk.yandex.ru/d/2qtXedPMIQxQjA

 

 

Слоговая структура слова

                                    ссылка на материалы:  https://disk.yandex.ru/d/bYSOJl18y1GPxA

 

 

Фонематические процессы

                                    ссылка на материалы:  https://disk.yandex.ru/d/zhUbSA6BH2WBuwт

 

 

 

 

      #ЛОГОЛЕКОТЕКА-онлайн

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  

по итогам работы районной творческой инновационной площадки

в ГБДОУ № 87 компенсирующего вида 

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

Предлагаем Вашему вниманию подборку упражнений и игр для развития речи детей дошкольного возраста

 

Игры для развития артикуляционной моторики и дыхания: https://disk.yandex.ru/d/xY_EmvMLS8vW6w

 

Игры для автоматизации и дифференциации звуков:   https://disk.yandex.ru/d/JGQWGnAYzAaoaA

 

Игры для развития лексико-грамматического строя речи:   https://disk.yandex.ru/d/oOgk93btDEt-qw

 

Игры для развития звуко-слоговой структуры слов:   https://disk.yandex.ru/d/bYSOJl18y1GPxA

 

 

Упражнения артикуляционной гимнастики.

Для губ и языка

1.Заборчик. (Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, губы стремятся к форме прямоугольника) Удерживать положение под счёт 1 – 7.

2.Трубочка. (Зубы соединены, губы стремятся к форме квадрата). Удерживать положение под счёт 1 – 7.

3.Выполнять, чередуя упр.1, 2

4.Дверцы открываются.

Открыть рот на 1 - 1,5 см. так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Открывать медленно под счёт (1 – 5). Удерживать под счёт 1-7..

5.Спрячем губы (поджать верхнюю и нижнюю губу, чтобы не было видно красной части губ)

6.Показать губки – максимально выпятить губы.

7.Язык уложить между губами, подуть очень сильно до вибрации губ и языка (что-то похожее на пр-р—р)

8.Ветерок. Язык уложить между губами, подуть на какой-то лёгкий предмет (пластмассовый шарик, вертушку, смятую комочком салфетку, карандаш и т.п.)

9.Язык уложить между губами, предложить ребёнку произносить Б-Б-Б, взрослый указательным пальцем лёгкими движениями вызывает вибрацию нижней губы.

10.Лепёшка. Положить очень широкий язык на нижнюю губу, нижнюю губу не натягивать на нижние зубы! Рот открыт  на 1-1,5 см.

11.Горка. Открыть рот на 1 - 1,5 см. так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, зацепиться кончиком языка за нижние зубы, язык «горкой» выдвинуть вперёд.

12.Иголочка. (дразнилка) Рот в положении упр 3, узкий язык максимально вытянут изо рта, губы «не помогают», язык не удерживается губами

11. Пулемёт (барабан). Рот в положении упр.3, широким кончиком языка стучать по альвеолам (бугоркам) за верхними зубами. (Д-Д-Д-Д)

12. Рот в положении упр.1 произносить шёпотом Т-Р-Р-Р.

13. Песенка. Открыть рот на 1 - 1,5 см. так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, толкая языком бугорки за верхними зубами петь ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, затем ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ, ЛИ-ЛИ-ЛИ-ЛИ.

14.. Рот вположенииупр 1, длительно произносить С-С-С-С

15. Подражать шипению гуся Ш-Ш-Ш-Ш (губы трубочкой зубы соединены).

Массаж

1.Указательными пальцами правой и левой руки выполнять круговые-точечные движения от середины к уголкам губ и обратно по внешней линии верхней и нижней губы. Затем обязательно поглаживающие движения.

2.От уголков рта к середине соединять губы в складку и раздвигать  (верхняя и нижняя губа)

3 Покусывать зубами верхнюю и нижнюю губу.

7.Покусывание языка от кончика до середины спинки языка.

8 Пощипывание краёв языка указательным и большим пальцами по всей окружности языка. На язык положить кусок бинта, чтобы пальцы не скользили.

9. Пошлепывание деревянным шпателем всей поверхности языка.

 

Звуки, доступные для произнесения детям до 3-х лет: все гласные (А  О  У  И  Э), М  Н  Б  П  В  Ф  Д  Т  Г  К  Х, иногда ЛЬ (мягкий вариант), многократное повторение слогов  с этими согласными и гласными (да-да-да, на-на-на  и т.п.) Удобные для овладения речью двусложные слова без стечения согласных типа  МА-МА,  ПА-ПА,  БА-БА, ТЁ-ТЯ, ДЯ-ДЯ, КИ-СА, МУ-ХА, ЛЯ-ЛЯ и т. д., затем односложные слова БАМ-БАМ, БОМ-БОМ, БУМ-БУМ, ТУК-ТУК, ТОП-ТОП, МЫ-ТЬ, ПИ-ТЬ, затем КУ-ПАТЬ, КА-ТИТЬ, КУ-ПИТЬ, ХО-ДИТЬ, ГУ-ЛЯТЬ,   Звукоподражания: БИ-БИ, НО-НО, ПИ-ПИ-ПИ,  Ф-Ф-Ф(разговаривает ёжик) ГА-ГА, МУ-МУ, МЯ-У, БЕ- БЕ, АВ-АВ, И-ГО-ГО, ИА-ИА , ПЫХ-ПЫХ - пыхтит паровоз, ёжик, и т.д.

Пропевать гласные громко и тихо, А-А-А- укладываем спать зайку. мишку или любую игрушку.

У-У-У- (воет волк, ветер, гудит самолёт) громко и тихо - объект далеко и близко.

Игра "Эхо" Взрослый произносит громко, протяжно А-У, ребёнок отвечает тихо: А-У. И наоборот.

Проговаривать всё отчётливо так, чтобы ребёнок видел лицо взрослого.

Фразы взрослого должны быть короткими, без ввода лишних слов, типа: повтори за мной, сделай как я. Оптимально, если ребёнок сам захочет вербального контакта со взрослым.

НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ ребёнка к контакту с Вами. НО в присутствии ребёнка проговаривайте все свои действия и названия предметов, с которыми Вы взаимодействуете.

Если Вы хотите ввести в речь ребёнка какое-то слово, повторяйте его многократно в течение дня, в разных ситуациях. Дай КУБИК, упал КУБИК, где наш КУБИК и т.п.

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения