С 01.01.2021 по 31.06.2022 г. наше ОУ работает в качестве районной творческой инновационной площадки по теме:
"Дистанционное сопровождение семей и специалистов дошкольного образования по вопросам развития речи детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста"
Основная идея проекта: создание электронного ресурса для эффективного взаимодействия основных участников образовательных отношений с целью диагностики дошкольников в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, профилактики нарушений речи. В проекте предполагается проведение специально разработанного комплекса дистанционных мероприятий на основе научно-методических и авторских материалов и разработок, учебно-методических пособий педагогов ГБДОУ № 87 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Целевая аудитория:
- семьи, имеющие детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 8 лет;
- педагоги (воспитатели, учителя-логопеды).
Презентация проекта
Документы:
Приказ ИМЦ Красногвардйскогго района
"О признании учреждений районными творческими инновационными площадками Красногвардейского района Санкт-Петербурга"
от 28.12.2020 № 82
Приказ об организации работы РТИП
Приказ об утверждении состава творческой группы
План по реализации РТИП на 2020-2021 учебный год
Отчет по реализации РТИП на 2021-2022 учебный год
План по реализации РТИП на 2021-2022 учебный год
Итоговый отчет по реализации РТИП
ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ ПРОЕКТА ВК : https://vk.com/logosonline87
Сетевое взаимодействие в рамках работы РТИП
соглашение о сотрудничестве с АППО СПб
Диссеминация опыта работы РТИП
ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/2K2jCVBx1JHB6w
Отзывы о работе РТИП
ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/joM725QDNyCzGw
Статистика работы РТИП:
ссылка на материалы ВК:https://disk.yandex.ru/d/lLGqyS0DznTNNA
ссылка на итоги работы консультационного центра #ЛОГОС-онлайн
13.05.2022 в нашем ОУ пройдет
IY городской научно-практический семинар
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФОРУМ:
Современные подходы к коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ
в условиях реализации ФГОС ДО
МАЙСКИЙ ТЮЛЬПАН – 2022»
Программа форума:
Пленарное заседание
Кирилина М.В.заведующий ГБДОУ № 87, Иванова Т.А. старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики СПб АППО , Лягушина Т.А. методист ИМЦ Красногвардейского района Приветственное слово к участникам форума.
Катина Т.В.,ВКК, музыкальный руководитель ГБДОУ № 87 Красногвардейского района «Музыкальная палитра» в работе с детьми с ТНР».
Позднякова Л.А. к.п.н , ВКК, учитель-логопед ГБДОУ № 87 Красногвардейского района, методист ИМЦ «Отчет о работе МО для учителей-логопедов Красногвардейского района за текущий учебный год».
Котова Е.А. ВКК, учитель-логопед ГБДОУ № 11
Красногвардейского района Сазонова Т.И. ВКК, учитель-логопед
ГБДОУ № 18 Красногвардейского района
«Технология тейпирования: теоретические основы применения в логопедической работе с дошкольниками с ТНР и практикум».
Секция 1. Музыкальный зал.
Модератор: Калюшинникова Н.В., ВКК, учитель-логопед ГБДОУ № 87 Красногвардейского района.
- Рутковская Е.Н., ВКК, учитель-логопед ГБДОУ № 25 Центрального района «SMARТ –BOOK («УМНАЯ книга») – уникальное средство развития свободного творчества и связной речи дошкольников с ТНР».
- Хакимова Д.В., ВКК, учитель-логопед, Острась М.К. ВКК, воспитатель, инструктор физ. воспитания ГБДОУ № 16 Красногвардейского района «Приемы нейростимуляции в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
3. Панишева Т. Г., 1 КК, воспитатель ГБДОУ 87 Красногвардейского района «Игровые приемы автоматизации звуков у детей с ТНР в коррекционный час».
4. Калинина Н.В., ВКК, воспитатель ГБДОУ 87 Красногвардейского
района «Игры для автоматизации и дифференциации звуков в работе воспитателя с детьми с ТНР».
5. Голубева С.Ю. , ВКК, ГБДОУ № 57 Красногвардейского района
«Формирование навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе «Как хорошо уметь читать!».
Секция 2. Группа № 2 (2 этаж)
Модератор: Балакирева Е.В., ВКК, учитель-логопед ГБДОУ № 87 Красногвардейского района.
- Кривоносова О.А., ВКК, учитель-логопед, Нурм И.В., ВКК, учитель-логопед, Агафонова И.Ю. спец.психолог, ГБДОУ № 117 Невского района «Нейропсихологические игры для детей с ТНР».
- Шишкова Л.В., ВКК, воспитатель ГБДОУ 87 Красногвардейского района «Игровые приемы коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с ТНР в коррекционный час».
- Иванова Е.А., ВКК, воспитатель ГБДОУ 87 Красногвардейского района. «Многофункциональные игры для развития словаря и связной речи дошкольников с ТНР».
- Толстоносова С.А., 1 КК, учитель-логопед ГБДОУ № 5 Красногвардейского района «Особенности работы учителя - логопеда с детьми с ЗПР».
Секция 3. Группа № 3 (2 этаж)
Модератор: Харитонова Э.О., ВКК,учитель-логопед ГБДОУ№ 87 Красногвардейского района, ВКК
1. Трушина Л.П, ВКК, учитель-логопед , Безухова О.В., ВКК, учитель-логопед ГБДОУ№ 45 Невского района «Игры по автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков на очных и онлайн-занятиях логопеда».
2. Клецбах И.И., 1КК, учитель-логопед ГБДОУ № 6 Красногвардейского района «Игры как средство мотивации детей в коррекции речевых нарушений (на примере авторского логопедического альбома)».
3. Чумакова Е.В., ВКК, учитель-логопед ГБДОУ № 67 Красногвардейского района «Приемы логопедической работы по формированию звукослоговой стороны речи у детей с ОВЗ»
4.Тодуа И.Э., ВКК, учитель-логопед, ГБДОУ№ 47 Красногвардейского района «Звуковая мозаика» - многофункциональное пособие для автоматизации звуков».
Программа форума в Word
Лист регистрации 4 логопедического форума
Продукты РТИП:
Дистанционное сопровождение родителей по вопросам развития речи дошкольников
(онлайн-консультации учителей-логопедов ДОУ 87 по графику)
Этот ресурс помогает родителям Красногвардейского района получить профессиональную помощь учителей-логопедов по вопросам диагностики, речевого развития и преодоления нарушений речи дошкольников. Одним из преимуществ центра является легкий способ записи на консультацию на сайте ГБДОУ 87, либо в специально созданной группе проекта в социальной сети ВКОНТАКТЕ. Родителям достаточно описать свой запрос в GOOGLE – форме, и модераторы проекта оперативно связывают их со специалистами, которые предлагают семьям консультации на различных онлайн-платформах.
В течение первого года работы инновационной площадки более 30 семей получили профессиональную помощь, рекомендации, познакомились с полезной литературой по вопросам развития речи на индивидуальных консультациях с учителями-логопедами ГБДОУ 87.
ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ССЫЛКЕ:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfJxgrqg1aqEKPiaoE3Wrm6nyFzpnchX_rOvHGCaBhi4lac5A/viewform?usp=sf_link
Дистанционное сопровождение педагогов ДОУ Красногвардейского района по вопросам развити речи дошкольников
(цикл онлайн-тренингов и онлан-консультаций)
Ресурс, посвященный организации онлайн – мероприятий по актуальным вопросам речевого развития и образования детей дошкольного возраста для педагогов дошкольного образования Красногвардейского района Санкт-Петербурга. С этой целью с января 2021 года по июнь 2022 года года был проведен цикл из семи вебинаров, посвященных различным темам. Большой интерес аудитории проекта вызвал вебинар на тему: «В фокусе: словесные игры как основа развития речи», который посмотрели около ста человек. Вебинар на тему «Формирование звуковой стороны речи у детей в условиях ДОУ» также вызвал большое количество откликов участников. Отзывы и вопросы слушателей свидетельствовали о том, как необходима работа по расширению и систематизации знаний педагогов по вопросам формирования речи детей, а также побудили организаторов проекта к размещению материалов, видеороликов, специально снятых для вебинаров педагогами ГБДОУ 87, в группе проекта ВКОНТАКТЕ, и на страницах электронного ресурса «ЭКСПРЕСС - детский сад».
Артикуляционная и дыхательная гимнастика
ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/xY_EmvMLS8vW6w
Автоматизация и дифференциация звуков
ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/JGQWGnAYzAaoaA
Лексика и грамматика
ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/oOgk93btDEt-qw
Логопедический самомассаж
ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/2qtXedPMIQxQjA
Слоговая структура слова
ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/bYSOJl18y1GPxA
Фонематические процессы
ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/zhUbSA6BH2WBuwт
#ЛОГОЛЕКОТЕКА-онлайн
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по итогам работы районной творческой инновационной площадки
в ГБДОУ № 87 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Предлагаем Вашему вниманию подборку упражнений и игр для развития речи детей дошкольного возраста
Игры для развития артикуляционной моторики и дыхания: https://disk.yandex.ru/d/xY_EmvMLS8vW6w
Игры для автоматизации и дифференциации звуков: https://disk.yandex.ru/d/JGQWGnAYzAaoaA
Игры для развития лексико-грамматического строя речи: https://disk.yandex.ru/d/oOgk93btDEt-qw
Игры для развития звуко-слоговой структуры слов: https://disk.yandex.ru/d/bYSOJl18y1GPxA
Упражнения артикуляционной гимнастики.
Для губ и языка
1.Заборчик. (Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, губы стремятся к форме прямоугольника) Удерживать положение под счёт 1 – 7.
2.Трубочка. (Зубы соединены, губы стремятся к форме квадрата). Удерживать положение под счёт 1 – 7.
3.Выполнять, чередуя упр.1, 2
4.Дверцы открываются.
Открыть рот на 1 - 1,5 см. так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Открывать медленно под счёт (1 – 5). Удерживать под счёт 1-7..
5.Спрячем губы (поджать верхнюю и нижнюю губу, чтобы не было видно красной части губ)
6.Показать губки – максимально выпятить губы.
7.Язык уложить между губами, подуть очень сильно до вибрации губ и языка (что-то похожее на пр-р—р)
8.Ветерок. Язык уложить между губами, подуть на какой-то лёгкий предмет (пластмассовый шарик, вертушку, смятую комочком салфетку, карандаш и т.п.)
9.Язык уложить между губами, предложить ребёнку произносить Б-Б-Б, взрослый указательным пальцем лёгкими движениями вызывает вибрацию нижней губы.
10.Лепёшка. Положить очень широкий язык на нижнюю губу, нижнюю губу не натягивать на нижние зубы! Рот открыт на 1-1,5 см.
11.Горка. Открыть рот на 1 - 1,5 см. так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, зацепиться кончиком языка за нижние зубы, язык «горкой» выдвинуть вперёд.
12.Иголочка. (дразнилка) Рот в положении упр 3, узкий язык максимально вытянут изо рта, губы «не помогают», язык не удерживается губами
11. Пулемёт (барабан). Рот в положении упр.3, широким кончиком языка стучать по альвеолам (бугоркам) за верхними зубами. (Д-Д-Д-Д)
12. Рот в положении упр.1 произносить шёпотом Т-Р-Р-Р.
13. Песенка. Открыть рот на 1 - 1,5 см. так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, толкая языком бугорки за верхними зубами петь ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, затем ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ, ЛИ-ЛИ-ЛИ-ЛИ.
14.. Рот вположенииупр 1, длительно произносить С-С-С-С
15. Подражать шипению гуся Ш-Ш-Ш-Ш (губы трубочкой зубы соединены).
Массаж
1.Указательными пальцами правой и левой руки выполнять круговые-точечные движения от середины к уголкам губ и обратно по внешней линии верхней и нижней губы. Затем обязательно поглаживающие движения.
2.От уголков рта к середине соединять губы в складку и раздвигать (верхняя и нижняя губа)
3 Покусывать зубами верхнюю и нижнюю губу.
7.Покусывание языка от кончика до середины спинки языка.
8 Пощипывание краёв языка указательным и большим пальцами по всей окружности языка. На язык положить кусок бинта, чтобы пальцы не скользили.
9. Пошлепывание деревянным шпателем всей поверхности языка.
Звуки, доступные для произнесения детям до 3-х лет: все гласные (А О У И Э), М Н Б П В Ф Д Т Г К Х, иногда ЛЬ (мягкий вариант), многократное повторение слогов с этими согласными и гласными (да-да-да, на-на-на и т.п.) Удобные для овладения речью двусложные слова без стечения согласных типа МА-МА, ПА-ПА, БА-БА, ТЁ-ТЯ, ДЯ-ДЯ, КИ-СА, МУ-ХА, ЛЯ-ЛЯ и т. д., затем односложные слова БАМ-БАМ, БОМ-БОМ, БУМ-БУМ, ТУК-ТУК, ТОП-ТОП, МЫ-ТЬ, ПИ-ТЬ, затем КУ-ПАТЬ, КА-ТИТЬ, КУ-ПИТЬ, ХО-ДИТЬ, ГУ-ЛЯТЬ, Звукоподражания: БИ-БИ, НО-НО, ПИ-ПИ-ПИ, Ф-Ф-Ф(разговаривает ёжик) ГА-ГА, МУ-МУ, МЯ-У, БЕ- БЕ, АВ-АВ, И-ГО-ГО, ИА-ИА , ПЫХ-ПЫХ - пыхтит паровоз, ёжик, и т.д.
Пропевать гласные громко и тихо, А-А-А- укладываем спать зайку. мишку или любую игрушку.
У-У-У- (воет волк, ветер, гудит самолёт) громко и тихо - объект далеко и близко.
Игра "Эхо" Взрослый произносит громко, протяжно А-У, ребёнок отвечает тихо: А-У. И наоборот.
Проговаривать всё отчётливо так, чтобы ребёнок видел лицо взрослого.
Фразы взрослого должны быть короткими, без ввода лишних слов, типа: повтори за мной, сделай как я. Оптимально, если ребёнок сам захочет вербального контакта со взрослым.
НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ ребёнка к контакту с Вами. НО в присутствии ребёнка проговаривайте все свои действия и названия предметов, с которыми Вы взаимодействуете.
Если Вы хотите ввести в речь ребёнка какое-то слово, повторяйте его многократно в течение дня, в разных ситуациях. Дай КУБИК, упал КУБИК, где наш КУБИК и т.п.