Добро пожаловать на страницу воспитателя
Бром Любовь Александровны!
Образование: высшее, ЛГУ им.А.А.Жданова, диплом- 1983год.
Профессиональная переподготовка: ООО "ИОЦ"Северная столица.
Квалификация: Воспитатель дошкольной образовательной организации. Диплом о профессиональной переподготовке -2015 год
Специальность : воспитатель высшей категории . Педагогический стаж: 33 года / Стаж по специальности: 33 года / Стаж работы в данной ОО: 33 года .
Награды: Нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ" (2011 год) .
Приоритетная деятельность: "Реализация социокультурного проекта "Азбука в России ". Автор идеи и руководитель проекта -Османова Г.А., член Союза писателей России, к.п.н., доцент кафедры логопедии ЛГУ имени А.С. Пушкина.
Проект " Азбука в России " стартовал в 2017 году. Третий год моя группа участвует в этом проекте.
«Чтоб спокойно в мире жить, Нужно с "АЗБУКОЙ" дружить! Мы живём в стране большой крепкой, дружною семьёй!»
Основная цель проекта: создание в группах ГБДОУ благоприятных условий направленных:
- на преодоление коммуникативных и поведенческих барьеров, на воспитание глубокого уважения к многонациональному народу России за счет знакомства с культурой, литературой, традициями и обычаями людей разных национальностей;
- на полную социокультурную адаптацию детей из семей мигрантов в поликультурной среде;
- на формирование навыков культуры речи, творческого развития личности обучающихся
Моя работа над проектом началась в сентябре 2017 года, одновременно со знакомством с новыми воспитанниками. Группа детей оказалась многонациональной, среди ребят были представители армян, грузин, евреев, мордвы, украинцев и русских. Начали мы с буквы " А ", так как в нашей группе оказались дети - армяне. Со страной Арменией, ее культурой, литературой, национальными костюмами , национальной кухней, традициями и обычаями решили познакомить наших дошколят. Родители - лучшие наши помощники .С большим интересом они откликнулись на предложение познакомить детей с Арменией. Работа над проектом началась....Османовой Г.А. была создана страничка в социальной сети ВК , где мы стали выкладывать свои материалы: видео ролик об Армении, рисунки ребятишек национальных костюмов, рецепты национальной кухни. В группе читали армянские сказки, стихи, знакомились с армянскими буквами и даже с армянской азбукой.
Первый год в " Азбуке ", а такой необычный и интересный! Мы смогли себя показать и других посмотреть.
В этом году у нас новая буква Б -буряты, выбор не случаен: в группе есть мальчик бурятской национальности. Мы начали свое знакомство с культурным наследием бурятского народа. Познакомились с бурятскими сказками, бурятским национальным костюмом, принимали участие в фестивале " Шире круг ".
Очень важно не забывать и о культурном наследии нашего многонационального города, мы живем в одном из самых красивейших городов мира, городе Санкт - Петербург .
Представленный материал будет интересен воспитателям и родителям дошкольников.
Материалы используются для дистанционного обучения воспитанников.
Знакомьте детей с Петербургом (статья)
Картотека игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр для развития связной речи у воспитанников старшего дошкольного возраста
Картотека игр для развития лексической и грамматической сторон речи у дошкольников старшего возраста
Развитие мелкой моторики и в работе с природным материалом.
У детей с нарушением речевого развития часто встречается нарушение мелкой моторики и недостаточность оптико – пространственных представлений. Это приводит к трудностям восприятия зрительных образов букв и цифр, и затрудняет овладение первоначальными навыками письма и чтения, ориентировке на странице книги и тетради. Для коррекции этого вида нарушения можно использовать разные упражнения( шнуровки, пристежки, различные конструкторы: лепейники, скрепыши…,а так же раскраски, соедини точки и т.д.) Я люблю работать с природным материалом(шишки, желуди, листья, веточки). Осенью, когда начинается листопад, мы с детьми собираем и рассматриваем листья. Они очень разные по форме, величине, цвету. Детям нравится собирать разноцветные букеты. Я предлагаю детям собрать разные листья: крупные – мелкие, берёзовые, кленовые, дубовые. Дети учатся по форме листа определять с какого он дерева, видеть и находить нужный материал, сравнивать его по величине и форме, по окраске. Этот вид деятельности помогает не только формировать оптико - пространственные представления, но и развивать воображение, фантазию и творческие способности, пополняет словарный запас детей, учит замечать красоту окружающего мира и бережно относиться к нему.
В работе с природным материалом очень важно найти подходящие для задумки элементы: два листа похожие друг на друга, одинаковые по размеру, цвету, одинаковые по форме, но разные по величине. Из сухих листьев можно сделать много интересных и разнообразных поделок: бабочек, рыбок, птичек, цветов и т.д. На первый взгляд это простая работа, но она требует внимания и очень нелегко даётся детям с нарушение оптико – пространственных представлений. Так, например, собирая бабочку, птичку или рыбку ребёнок должен найти две пары одинаковых листьев и правильно расположить их по отношению к туловищу (что у детей не всегда получается). Бабочку из листьев можно раскрасить красками, дорисовать ей усики, лапки и нарисовать вокруг нее цветы. А самое главное, что дети от процесса изготовления подделки получают огромное удовольствие. Рекомендую родителям вместе с ребенком дома сделать работу из природного материала.
Работы можно использовать при оформлении групповой комнаты детского сада и дома, устраивать выставки лучших поделок детей.
Презентация поделок из природного материала
ЖЕЛАЮ УСПЕХА!